8 (495) 935 78 38
заказать звонок
Заказ обратного звонка
Ваш телефон

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут в рабочее время!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер!
Выберите город
Москва Санкт-Петербург

Балашиха Барнаул Брянск Владивосток Владимир Волгоград Вологда Воронеж Долгопрудный Екатеринбург Иркутск Казань Калуга Кемерово Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Люберцы Мытищи Нижний Новгород Новосибирск Одинцово Омск Пермь Подольск Ростов-на-Дону Рязань Самара Сочи Тверь Тула Тюмень Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Челябинск Ярославль

Любить ребенка - что может быть важнее?


Детство - какая замечательная пора! 

Все мы помним, как были поглощены этим миром, какую безусловную радость мы испытывали, когда были детьми и каким волшебным был для нас этот удивительный мир! В этом мире ясного восприятия мы были чисты и невинны, а самые дорогие люди - мама и папа были для нас настоящими богами, большими и всезнающими гигантами. Мы верили всему, что нам говорили, чему нас учили. Мы были самим доверием, ведь как можно сомневаться в тех, кто для нас был так важен!  
Каким же было удивление для многих детей столкнуться с ситуацией, когда мама или папа раздражены, недовольны, наказывают нас, оскорбляют и ругают. В такие моменты любой ребенок испытывает боль и страх. А если это случается довольно часто? Несколько раз в день к примеру? Что малыш начинает думать о себе и этом мире? 

Конечно первая мысль, которая приходит любому ребёнку на ум: «если мама на меня кричит и наказывает - значит я плохой, со мной что-то не в порядке». В основном никто из малышей не думает, что мама может просто заблуждаться. Эта мысль сопровождается чувством опасности и ощущением тревоги. Самое интересное, что в будущем маленький человек так и продолжает потом идти по жизни с этими ощущениями, которые следуют за ним словно его тень. Он как будто смотрит на мир через призму чувства недостаточности и тревоги, и подсознательно уверен, что мир страшный, что никому нельзя доверять, и что в любой момент его могут наказать. 

Многие родители считают нормальным общаться с маленькими детьми в повышенном, раздражительном тоне, часто кричат. Данная схема поведения родителей происходит из убеждения, что детей необходимо воспитывать со строгостью. Также в глубине могут быть и другие установки, к примеру «я должна вырастить из него настоящего мужика» или «мой ребенок должен быть самым умным», «если я не буду его наказывать, то он сядет мне на шею» и прочие. 

Чаще всего, такое поведение взрослого происходит из глубин его собственного детства и не подвергается оспариванию. Т.е. вера в эту идею сильна и сломить ее бывает довольно сложно. Реакции крика и раздражения происходят практически незаметно для самих родителей. Внезапно появляется бесконтрольная злость, которая преподносится как наилучший метод влияния на своего ребёнка, после чего эта реакция обрушивается на малыша, как гром среди ясного неба! 



В результате такого воспитания ребенка велика возможность, что он станет скрытным, недоверчивым, обидчивым, жадным, капризным и плаксивым. Дефицит взаимопонимания, настоящего и искреннего общения со взрослыми, а также уважения друг к другу вызывают у ребенка чувство одиночества, потерянности, которые в будущей жизни он пытается скрывать, одевая различные маски, которые только на время дадут ему иллюзию спасения от детской боли и сопутствующей ей глубокой пустоты. 

Как же все-таки помочь ребёнку остаться открытым человеком, и в то же время не избаловать его своей чрезмерной опекой? 
Родители смогут помочь своим детям достичь настоящей зрелости и силы только тогда, когда создадут атмосферу любви, понимания и поддержки в отношениях с ребёнком. 

По мнению детского психолога-консультанта А.С. Спиваковской, "любя своего ребёнка, созидая его жизнь, мы преодолеваем ограниченность собственного земного существования. Уметь любить ребёнка - значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков; учиться быть родителем - значит любить и уважать самого себя". 

В каждом из нас уже есть то самое чувство, о котором миллионы лет пишут поэты, твердят влюблённые. 
Все мы знаем, каким красивым становится этот мир, когда мы любим! Любовь - это самое естественное состояние человека. 
Любовь разумна и созидательна. 
Она безумна и в то же время осторожна. 
Она заботлива и позволяет другому проявлять себя. 
Она всегда уважает другого, как самого себя. 
Она не оскорбляет, но направляет в нужное русло. 
Она не обвиняет, она рассказывает как можно по-другому. 
Она игрива и свободна, в ней много радости, терпения, доброты и красоты. 

Единственное, что не позволяет нам слиться с этой силой - это наличие тех или иных шаблонов поведения, верований и предрассудков. 
Психологи считают, что настоящие родители должны обладать тремя качествами: умением любить, умением понимать и умением поддерживать своего ребёнка. 
В семьях, где царит настоящая любовь, она проявляется как целый спектр искренних чувств, включающих: интерес к другому человеку; принятие его таким, какой он есть; заботу о нем; ответственность за него; уважение к его мнению; знание, как ему помочь. Для тех семей, в которых царят душевная теплота и чуткость, многих проблем воспитания не существует. 

Несколько дельных советов о том, как правильно воспринимать своего ребенка: 
  • Будьте благодарными жизни за то, что ребёнок ПРОСТО ЕСТЬ
  • Воспринимайте вашего малыша прежде всего простыми детьми, а не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами. 
  • Любите детей независимо от того, плохо или хорошо по вашему мнению они себя ведут, и позволяйте им любить вас. Если родительская любовь будет безграничной, безусловной, ваши дети будут избавлены от внутри-личностного конфликта. 
  • Всегда обращайтесь к сознательной части в вашем малыше. Не думайте, что он маленький, глупый и ничего не понимает.
  • Побольше слушайте самих себя, доверяйте себе. Не каждое оценочное мнение должно служить модификатором поведения. 
  • Научитесь радоваться детским успехам, иначе дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно и будут пассивными. 
  • Не стоит называть ребёнка жадиной, трусом и прочими определениями. Лучше покажите ему на собственном примере, как можно по-другому или еще лучше разберитесь в причинах подобного поведения. Все дело в том, что такие эпитеты плотно заседают в сознании ребенка, и кроме того, что он начинает считать себя таковым, ничего не меняется. 
К примеру, если ребёнок боится кататься с горки, поддержите его. Скажите, что это не страшно, что у него обязательно получиться. Или просто возьмите его за руку и дайте ему ощущение поддержки. 

Или другой пример, ваш малыш не дает свои игрушки другим детям. Не торопитесь ругать и отбирать игрушку у ребенка. Необходимо понять причины. 
На самом деле жадность у детей развивается под влиянием собственной семьи, на примере поведения родителей и членов семьи. Особенно сильно проявляется это чувство у детей, которые являются единственным ребенком в семьи. Если малыш становится семейным кумиром и ему родители уделяют много внимания в ущерб собственным интересам, то неосознанно они закрепляют у ребёнка привычку жадничать. Таким образом, родители из лучших побуждений тормозят развитие щедрости у своих детей. Родители должны сами показывать пример того, что надо все делить поровну, не забывая оставить часть тому, кто в данный момент отсутствует. 

  • Когда ребенок рождается, у мамы частенько включается шаблон «Какой должна быть идеальная мать». При этом естественно, она не всегда соответствует этому шаблону, ведь этот шаблон всего лишь выдуманная идея, а мир часто не соответствует подобным шаблонам — он гораздо более разнообразный и многоликий. Из-за попытки следовать подобному шаблону, у мамы часто образуется чувство вины, напряжение и все это в результате выливается в агрессию. Она срывается на ребенка, который совершенно не виноват. 
Какой выход из этого шаблона? 

Не стремитесь быть лучше, дать больше, достаточно просто быть с ребёнком и любить его. 
Когда есть настроение играть - играйте, когда нет - посидите вместе или дайте малышу возможность поиграть самостоятельно. Не вините себя за то, что вы не соответствуете идеальному шаблону. Ведь вы живые, а шаблон мёртвый. 

  • Помогайте во всем вашему ребёнку, это укрепит его уверенность, в том, что у него все получится. 
  • Спрашивайте, что сделал сегодня ваш ребёнок в детском саду, с кем и во что играл. 
  • Разговаривайте с вашим малышом, интересуйтесь его мнением при обсуждении семейных планов, делитесь с ним своими впечатлениями. Не сравнивайте вашего ребёнка с другими детьми. 
  • Фразы типа «вот посмотри как Боря это умеет делать, а ты не умеешь» лучше не использовать в лексиконе. 
  • Обращайтесь к ребёнку вежливо, уважительно, не используйте приказной тон. Когда ребёнок сделал что-то неправильно, объясните ему, как нужно было бы поступить в данной ситуации. 
  • Учите ребёнка быть вежливым с детьми и взрослыми, говорить «извините», «пожалуйста», «спасибо» в соответствующих ситуациях. 
  • Почаще смотрите ребёнку в глаза. Посмотрите, какой удивительный мир в этих глазах! Это помогает установить взаимосвязь с малышом, найти с ним общий язык. Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим. 
  • Старайтесь установить физический контакт с ребенком, чаще ласкайте его. Не обязательно постоянно целовать или обнимать малыша - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы. Помните: ваши ласковые прикосновения помогают ребенку быть увереннее в себе. 
  • Не забывайте: важно не количество времени, проведенного с вашим малышом, а качество общения. 
  • Будьте внимательными к высказываниям и пожеланиям вашего ребенка, стремитесь всегда понять его, прощайте малыша за совершенные проступки, объяснив ему, в чем он не прав. 
  • Воспитывайте у ребенка уважение и внимательное отношение к старшим в семье - бабушке, дедушке, приучайте его с малых лет поздравлять их с праздниками и днем рождения.

Возврат к списку