8 (495) 935 78 38
заказать звонок
Заказ обратного звонка
Ваш телефон

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут в рабочее время!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер!
Выберите город
Москва Санкт-Петербург

Балашиха Барнаул Брянск Владивосток Владимир Волгоград Вологда Воронеж Долгопрудный Екатеринбург Иркутск Казань Калуга Кемерово Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Люберцы Мытищи Нижний Новгород Новосибирск Одинцово Омск Пермь Подольск Ростов-на-Дону Рязань Самара Сочи Тверь Тула Тюмень Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Челябинск Ярославль

Школа Семи Гномов


Школа семи гномов - это целый комплекс пособий для занятий с ребенком с самого рождения и до поступления в школу.

Пособия разработаны согласно современным образовательным стандартам и занятия по ним способствуют интеллектуальному, творческому, эмоциональному, физическому и речевому развитию детей.
Комплекс «школа семи гномов» разбит на разноцветные блоки, где каждый блок соответствует определенному возрасту ребенка и охватывает один год обучения.

В каждый блок входит 12 красочных книжек-альбомов, по которым малышу предстоит заниматься. Задания в книжках построены по принципу от простого к сложному. В некоторых альбомах имеется развивающая игра из картона, которую родителям нужно будет вырезать и собрать, а также дидактический материал для занятий.

Первый блок из комплекса «Школа семи гномов. Первый год» оформлен в фиолетовом цвете и предназначен для малышей с рождения и до 1 года. В него входят альбомы с крупными яркими картинками, которые познакомят малыша с цветом, понятием формы, героями сказок, потешек и прибауток.

Как заниматься по пособию:

- Книжки можно рассоединить на отдельные листы и прикрепить их на удобные для обзора ребенка места, и так чтобы его взгляд не «косил», когда малыш имеет возможность разглядывать картинки.
- Листы с картинками можно вешать в любом порядке или показывать малышу, лежащему на спине или животике. Держать картинки также рекомендуется с разных положениях. Можно медленно передвигать картинки из стороны в сторону, чтобы привлечь его внимание.
- Если изображение на картинке абстрактное, его можно вешать под любым углом.
- Экспозицию картинок и их расположение необходимо менять через 5-7 дней.
- Расстояние до картинки в первый месяц должно быть 30-40 см, после 1,5 - 2-х месяцев - постепенно увеличить до 50-70 см.
- Для занятий самое подходящее время когда ребенок сыт, весел и бодр.
- Продолжительность занятий должна быть не более 5 минут. Если вы заметили, что малыш устал, отвлекается или перевозбужден, занятие следует закончить.
- Утром можно позаниматься с малышом по одной книге, а вечером по другой или повторить «утреннюю».
- Рассказывайте малышу о том, что изображено на картинках.
- Чтобы вырезанные картонные карточки дольше служили, можно обклеить их скотчем, а чтобы они не потерялись, к обложке книжки нужно приклеить конвертик для хранения.
- Книжки нужно изучать из рук родителя, так как они выполнены из бумаги, и не смогут выдержать чрезмерного интереса детских ручек и первых зубок.

Последовательность знакомства с книгами:

Некоторые книги рассчитаны на занятия с самых первых дней ребенка, по другим можно начать заниматься с трех, шести, девяти и т.д. месяцев. Самое главное достоинство этих книг в том, они будут интересны ребенку не только до годика, но и после, по ним можно продолжать заниматься и в год, и в два, только уже на более сложном уровне.

Если начинать заниматься с первого месяца - можно использовать почти любую из этих книг - ведь все они в данном случае будут помогать развитию зрительных и слуховых впечатлений, стимулирующих умственное, физическое и психическое развитие ребенка.

В комплект входят следующие книжки:
  • Прибаутки для малютки
  • Цветные картинки
  • Что как звучит?
  • Мои любимые игрушки
  • Кто что делает?
  • Моя первая книжка
  • Котик-коток
  • А это какого цвета?
  • Квадратик и кружок
  • День и ночь
  • Веселый хоровод
  • Сложи картинку
Книжку «Цветные картинки» можно предложить малышу самой первой. В ней простые двухцветные картинки достаточно большого размера, чтобы ребенок мог научиться фокусировать взгляд.

Книгу «А какого это цвета?» стоит предлагать малышу не раньше 1 месяца, как раз в это время он уже может различать цвета. На внутреннем развороте книжки расположена картонная вкладка, которую малыш сможет изучать ближе к году.

«Что как звучит?» - это красочная книжка, наполнена большими картинками и простыми словами, для озвучивания малышу родителями, к примеру, тук-тук, бай-бай и др. Занимаясь по этой книге, уже с 3 месяцев, малыш знакомится с окружающим миром и запоминает звучание предметов.

Книжка «Кто что делает?» подходит для занятий с 6 месяцев. Она оформлена крупными рисунками, на которых изображено действие и озвучивание этого действия. Занимаясь с книжкой малыш может видеть и будет слышать, как шагает зайчик, как спит котик и многое другое.

Занятия с книжкой «Мои любимые игрушки» научат малыша узнавать и сопоставлять предметы и изображения, что будет способствовать развитию у ребенка речи и мышления.
На внутреннем развороте имеется картонная вкладка с уменьшенными изображениями игрушек, которые подойдут для занятий не только в 6 месяцев, но и после года.

«Моя первая книжка» - это немного усложненное продолжение книги «Кто что делает». Она также оформлена большими картинками, подкрепленными более развернутыми предложениями, которые знакомят малыша с глаголами.

Книгу «Веселый хоровод» можно предложить малышу в 9 месяцев. На каждой странице представлено по одному персонажу из сказок, поговорок и потешек. Занятия с пособием будут способствовать развитию звукоподражания, подражательных действий и как следствие расширению словарного запаса малыша. На внутреннем картонном вложении расположена сборная игрушка зайчик-дергунчик.

В книжке «Прибаутки для малютки» имеется огромное количество потешек, дополненных красочными и более сложными для зрительного восприятия иллюстрациями. На каждой странице по одному детализированному рисунку. Занятия помогут малышу научиться распознавать предметы на картинке и постепенно увеличат словарный запас. Для детей с 9 месяцев.

Книга «День-ночь» включает в себя 8 картинок, дополненных стихотворениями про времена суток, которые познакомят малыша с понятиями день и ночь. С книжкой можно начинать заниматься уже с 10 месяцев.

Книжка «Котик-коток» направлена на развитие речи у малыша. В ней на каждой страничке представлено по одному небольшому стихотворению про котика, дополненное добрыми рисунками. Также подойдет детям от 10 месяцев.

«Квадратик и кружок» - это пособие, которое в игровой форме знакомит ребенка с геометрическими фигурами и помогает распознавать их по величине, цвету и форме предмета. Для более простого понимания ребенком данной темы нужно вырезать из картонной вкладки разноцветные фигурки, и на занятиях совместно с ребенком подбирать подходящие для них «окошки». Для детей от 11 месяцев.

Книга «Сложи картинку» представляет собой альбом, в котором собраны яркие картинки на различную тематику. Все листы в книжке разделены пунктирной линией, по которой их придется разрезать, а позже научить малыша находить половинку от разрезанной картинки. Задание это достаточно сложное, поэтому подходит деткам с 11 месяцев.

Второй блок «Школа семи гномов. Второй год» выполнен в синем цвете и предназначен для развития детей с 1 года. В него также входят 12 книжек-альбомов с яркими иллюстрациями и картонными вложениями в середине каждой книги. В синем блоке ребенку будет предложено много увлекательных игр, направленных на развитие мелкой моторики пальчиков, и наглядных материалов для расширения словарного запаса.

Как заниматься по пособию:

- Обязательно ознакомьтесь с пособиями и рекомендациями для родителей, они расположены на внутренней стороне обложки в каждой книжке.
- Одна страничка - это одно занятие, которое не должно длиться более 10 минут.
Занятие может включать в себя не только работу на странице книги, но и практическую игру с предметами разных размеров и форм.
- Знакомство детей с книгами должно происходить постепенно. Для этого необходимо выбрать самые интересные для малыша темы, и такие чтобы они были противоположными.
- Все книжки в пособиях можно показывать малышу не один раз. Проходя тему старайтесь закрепить ее практически. Также можно повторить пройденную тему через некоторое время, дети любят возвращаться к тому, что им уже знакомо.
- Во многих книгах имеются развивающие игры и игровые задания (показывать, распределять, подбирать, соотносить и т.д.). В каждую из этих игр можно играть, например, раз в неделю.
- Занятия должны проходить в непринужденной игровой обстановке. Ни в коем случае не заставляйте ребенка насильно заниматься по книге - это только вызовет протест. Также не стоит настаивать на обязательных ответах.
-Новые книги следует вводить постепенно до 4-5. Также можно составить график занятий по книжкам. Но если ребенок хочет повторно заниматься по книге не стоит отказывать ему.
-Для продления службы дидактические материалы следует обклеить скотчем. Также к первой страничке книжки можно приклейте конвертик и хранить там вырезанный материал.

В комплекте следующие книжки:
  • Большой, маленький
  • В деревне и на даче
  • Веселый, грустный
  • Кто это, что это
  • Мой дом
  • Мой первый словарик
  • Пластилиновый снежок
  • Прогулки по городу
  • Рисуем пальчиками
  • Форма, цвет
  • Чей это хвостик
  • Это чей голос
Последовательность знакомства с книгами в данном блоке весьма условна. Нужно ориентироваться на интересы вашего ребенка и начать с тех книг, которые его больше всего заинтересовали.

В пособии «Это чей голос?» собраны 15 ярких иллюстраций с животными и их детенышами
Наверху страницы написано, как разговаривает животное, внизу перечислены вопросы, которые нужно задать ребенку. Также в книжку вложены парные карточки, которые нужно вырезать, с изображениями взрослых животных и их детенышей, а на родительской страничке представлены варианты игр с ними.

С книжкой «Кто это, что это?» малышу предстоит разгадывать веселые загадки, которые помогут ему научиться видеть в предмете его отдельные, наиболее характерные признаки, а также находить между ними взаимосвязь и логическим путем определять загаданное.

В основе альбома «Большой-маленький» лежат парные картинки, связанные различием большой-маленький. Картинки познакомят ребенка с новыми предметами и научат уверенно определять размеры предметов, а позже и называть характерный признак этого предмета, а
картонные вкладки с кораблем и домом помогут закрепить изучаемое.

Книжка «Веселый-грустный» познакомит ребенка с противоположностями. На каждом развороте представлено по одной паре «противоположных» картинок. Под картинкой приведен простой и понятный для ребенка текст с пояснениями к нарисованному. А вырезанные картинки из вкладки помогут весело провести время за игрой и закрепить понятие противоположностей.

Книга «Форма, цвет» - это сказка про курочку Рябу, которая поможет ребенку закрепить ранее полученные знания про геометрические фигуры или же научиться их различать. В данном пособии малышу будет предложено положить на «окошки» вырезанные карточки нужной формы.

При помощи альбома «Пластилиновый снежок» ребенок познакомится с таким замечательным «тренажером» мелкой моторики и фантазии, как пластилин. На каждом развороте книжки представлено по одному занятию, где малышу предстоит из пластилиновых шариков дополнять картинки-основы.

Альбом «Рисуем пальчиками» состоит из простых, доступных заданий, для выполнения которых ребенку предстоит рисовать пальчиками и раскрашивать картинки в два цвета. Каждый разворот книжки - это одно занятие, где есть образец закрашенной картинки и черно-белый рисунок для творчества.

Книжка «Мой дом» имеет 6 панорамных картинок. С их помощью ребенок будет изучать названия и назначение предметов обихода, которые могут находиться в прихожей, гостиной, кухне, детской, ванной и спальне, а также соотносить предметы по форме. Для наглядности занятий из картонной вкладки нужно будет вырезать карточки с предметами, изображенными на панорамках.

Книги «Прогулки по городу» и «В деревне и на даче» аналоги книжки «Мой дом». В них также расположено 6 панорам и имеется дидактический материал для выполнения заданий.

Книжка «Мой первый словарик» - это красочной пособие, в котором знакомые ребенку предметы объединены в группы по назначению или признаку. Картинки разделены пунктирной линией для разреза и когда малыш научится уверено определять все нарисованные предметы, можно будет разрезать странички и усложнить занятия с ребенком.

«Чей это хвостик» - это увлекательная книжка предназначенная для развития зрительного восприятия, мышления и речи ребенка от 1,5 лет и старше. Для занятий с книгой нужно будет разрезать картинки на 3 части и «перепутать» их местами, чтобы вместе с малышом собрать правильную картинку.

Третий блок «Школа семи гномов. Третий год» выполнен в голубом цвете и подходит для изучения с детьми в возрасте с 2 до 3 лет. В этом блоке малыша ждет знакомство с окружающим миром, развитие речи и творческих способностей, первые уроки математики, понимание того, «что такое хорошо, и что такое плохо».

Как заниматься по пособию:

- Для начала занятий необходимо ознакомиться с пособиями и рекомендациями для родителей.
- Каждое пособие имеет несколько степеней трудности – сначала можно просто рассматривать иллюстрации в книге, беседовать по ним, задавать вопросы, а затем приступать к выполнению игровых заданий.
- Занятие может включать в себя не только работу на странице книги, но и игру "вне книги". Например, сначала вы беседуете по картинкам из книги, например, на тему «Зима», а потом идете на улицу и там закрепляете полученные знания. Или наоборот, сначала знакомите малыша с темой предстоящего занятия в жизни, в различных играх, а потом закрепляете этот материал непосредственно по книге.
- Одна страничка - это одно занятие. Каждый день можно проводить по 2 занятия (одно утром, второе вечером) продолжительностью 10 – 15 минут. Занятия должны проходить в непринужденной игровой обстановке. Чтобы ребенок не утомлялся – старайтесь предлагать ему задания, предполагающие смену деятельности. Например, играем с игрушками, выполняем физкультурные упражнения, закрепляем материал по книге.
- Планировать занятия можно по принципу «тематических недель»: одна неделя посвящена, например, домашним животным, и в течение этого времени на занятиях, по возможности, обыгрывается эта тема; на второй неделе все занятия посвящены теме «Овощи», на третьей – «Одежде» и т. д.
- Чтобы вырезанные карточки-картинки дольше служили, можно обклеить их скотчем. К обложке книги приклейте конвертик и вложите в него приготовленные картинки, чтобы они не растерялись.

Последовательность знакомства с книгами:

Все книги третьего года обучения более-менее «равны» по степени сложности. Поэтому в первую очередь предлагайте своему малышу книги, исходя из его предпочтений.

«Пластилиновые картинки» - это альбом для творчества, в котором содержится 8 занятий с различной тематикой: «Салют», «Ёжик», «Солнышко», «Божья коровка», «Новогодняя ёлка», «Рыбки», «Полянка с ягодками», «Фантазия». Каждое занятие занимает один разворот. Слева расположено описание занятия и примерный текст беседы с ребенком для родителей. А справа поле для работы с пластилином.

В альбоме «Рисуем пальчиками» ребенку будет предложено раскрасить пальчиками машину, медвежонка, птичку, елочку, юлу, павлина, бабочку, лошадку, солнышко и много других предметов. Задания даны по одному на разворот. Справа пример раскрашенного рисунка и цвета красок для рисования, справа черно-белый контур для раскрашивания.

Книжка «Умная вырезалочка» включает в себя 8 занятий, где малышу предстоит вырезать детали из цветной бумаги (расположена во внутренней вкладке) и приклеить их по смыслу, на нужно место в аппликации. Занятия проводятся в строгой очередности, представленной в книге.

Благодаря книге «Времена года» малыш познакомится с явлениями смены времен года и научится выделять характерные признаки каждого из них. В книжке на четырех панорамах, каждая соответствует определенному сезону, имеются контурные рисунку, куда необходимо будет выложить разрезной материал с картонной вкладки.

Книжка «Домашние питомцы» познакомит малыша с животными, которые живут в доме, рядом с человеком. В книге даны картинки–панорамы, к которым нужно подобрать соответствующие карточки. Знакомство с домашними питомцами расширяет познания ребенка о мире природы, вызывает положительные эмоции и учит быть добрым, ответственным и заботливым.

Книга «На лесной полянке» предназначена для ознакомления с окружающим миром. В ней шесть картинок-панорамок с такими темами для изучения, как: «на опушке леса», «в лесной чаще», «на лесной полянке», «на лугу», «на пруду», «в водоеме».

Книжка «Кто где живет?» оформлена красочными, понятными для ребенка картинками и дополнена доступным для восприятия малыша текстом. За основу занятий по данной книжке также взяты панорамные картинки с контурными рисунками. При помощи картонной вкладки совместно с ребенком можно создать маску тигра.

«Цвет, форма» - это альбом с наклейками, где в специальные окошки малышу нужно будет приклеить подходящие по смыслу наклейки. Задания в книжке направлены на изучение и закрепление таких понятий, как «цвет», «форма», «величина». На родительской страничке представлено множество вариантов занятий и игр с данной книжкой.

Книга «Один-много» поможет ребенку закрепить такие важные понятия, как «один», «много», «ни одного» и научиться соотносить понятия с количеством предметов, сравнивать и анализировать. Страницы книжки оформлены красочными иллюстрациями и дополнены понятным для малыша текстом, а также вариантами вопросов для родителей.

«Какие бывают профессии» - это увлекательное пособие, которое познакомит малыша с такими профессиями, как повар, милиционер, врач, строитель, пожарный, парикмахер. Ребенок узнает, какие предметы труда использует каждый специалист и о характере его работы. Во внутреннем развороте расположена игра-лото «Профессии», которая поможет закрепить полученные знания о профессиях.

Книжка «Что такое хорошо?» включает в себя стихотворение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Ка каждой странице представлено по одному четверостишию, которое дополнено эмоциональными рисунками. Внизу страницы даны рекомендации родителям, как вместе с ребенком прочесть эти стихи, на что обратить внимание и какие вопросы задать.

Пособие «Азбука для малышей» - это красочная книга с крупными изображениями различных предметов, объединенных начальным звуком. Работая по азбуке ребенок запомнит и некоторые буквы, разовьет фонематический слух, речь и мышление, научится слышать и различать звуки и определять первый звук в слове. Каждой букве посвящена одна страничка, где в центре расположена сама буква, а рядом рисунки предметов. Начинающихся на эту букву.

Четвертый блок «Школа семи гномов. Четвертый год» подходит для детей в возрасте с 3 до 4 лет. Обложки у пособий выполнены в зеленом цвете. Данный блок предназначен для формирования у ребенка связной речи, развития логического мышления, а также знакомства с простыми математическими понятиями в доступной для малыша игровой форме.

Пятый блок «Школа семи гномов. Пятый год» имеет обложки желтого цвета и предназначен для развития детей с 4 до 5 лет. В блоке 12 книжек-альбомов охватывающих темы окружающего мира, ориентирования в пространстве, развития фонематического слуха, обучения счету, а также развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Шестой блок «Школа семи гномов. Шестой год» - это развивающие альбомы оранжевого цвета для занятий с детьми от 5 до 6 лет. В данном блоке, как и в блоке предыдущего года затронуты темы окружающей среды и формирования элементарных математических представлений, но в более детальном рассмотрении. Также из занятий по пособиям ребенок узнает о правильных, здоровых привычках и получит начальные знания о правилах дорожного движения.

Седьмой блок «Школа семи гномов. Седьмой год» предназначен для детей с 6 до 7 лет.
Книжки в данном блоке имеют красные обложки и являются отличной основой для подготовки ребенка к школе. В пособиях рассмотрены темы, закрепляющие математические знания, грамматические и этические представления, а альбом с дошкольными прописями «отшлифует» навык письма. В этом блоке имеется книга с тестами, по которой можно проверить уровень готовности вашего малыша к школе.

Возврат к списку